Современный город

 

Сегодняшний город Железнодорожный в его современных границах сложился к 70-м годам ХХ века. Там, где сейчас находится центр города, располагался поселок Обираловка, который получил свое развитие после строительства Нижегородской железной дороги. А вокруг него располагались старинные села Саввино, Кучино, Темниково. Бывшие усадьбы Милет, Троицкое-Кайнарджи, Полтево, деревни Пуршево, Федурново сегодня входят в состав Балашихинского района, но территориально и исторически они были тесно связаны с нашим «Обираловским краем».

 

К 1952 г. промышленность поселка Железнодорожный состояла из 3 промышленных предприятий, строительной организации и ряда других организаций с количеством рабочих и служащих более 5000 человек. Из них деревообделочный завод (ДОК), на котором работали более 500 человек, фабрика галантерейных изделий Балашихинского райпромкомбината с числом работающих 193 человека, электродепо Горьковской и Московско-Курской железных дорог, где трудились 275 человек, питомник Московского декоративного садоводства и плодоводства с 250 рабочими. Всего население поселка составляло около 20 тысяч человек. В поселке имелось 960 многоэтажных и одноэтажных жилых домов, 3 школы, 3 амбулатории, 2 клуба, 3 библиотеки, 4 детских сада, 2 детских яслей, 2 аптеки. Имелось ремесленное училище, готовящее столяров-краснодеревщиков. 7 августа 1952 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Железнодорожный Балашихинского района был преобразован в город районного подчинения.

 

В 1960 г. в черту города были включены новые территории – рабочий поселок Саввино, часть рабочего поселка Кучино, поселок Локомотив, Темниково. В 1963 г. в черту города были включены рабочий поселок Кучино и жилые дома завода «Серп и Молот», а поселковый совет дачного поселка Купавна был передан в подчинение Железнодорожного городского совета депутатов трудящихся.

 

К 1971 г. в городе проживало 61 тыс. человек, в 1989 г. население города составляло 102 тыс. человек.